Экологическое сопровождение предприятий

Вместе с вами заботимся о природе!

Экологическое сопровождение бизнеса

Вместе с вами заботимся о природе!

Cписок необходимой экологической документации

Давайте разберем, что же такое паспорт отхода?

☰ Содержание статьи

Что такое паспорт отхода?

Введение

Современное общество сталкивается с растущим объемом производимых отходов. Так в 2021 г. на территории России образовалось 8448,6 млн т отходов производства и потребления.

Одним из важных инструментов системы управления отходами является паспорт отхода. В данной статье предлагаем разобраться, что такое паспорт отходов, кому он необходим и какие функции выполняет.

Чтобы получить бесплатную консультацию по всем вопросам обращайтесь к нам удобным для Вас способом:

Что такое паспорт отхода?

Паспорт – это официальный документ, содержащий информацию о характеристиках и происхождении определенного вида отходов, который используется для отслеживания, учета и контроля системой обращения с отходами в соответствии с природоохранным законодательством. Паспорт содержит коды, определенные в соответствии с классификационной системой (ФККО), характеристики отходов, такие как состав, агрегатное состояние, информация об источнике происхождения отходов, технологические процессы, в результате которых они образовались. Для формирования документа юридические лица и ИП должны провести инвентаризацию образующихся отходов и идентифицировать их в соответствии с федеральным классификатором. Состав отхода определяется силами аккредитованной лаборатории с помощью количественного химического анализа. Затем документы (акт, протокол лабораторных исследований, копия аттестата аккредитации и области аккредитации лаборатории) прикладываются к разработанному паспорту.

Необходимость оформления паспортов регламентирована Федеральным законом №89 «Об отходах производства и потребления». Порядок их оформления и типовая форма, в свою очередь, утверждены Приказом Минприроды России № 1026.

Наличие паспорта отходов обеспечивает соблюдение природопользователем природоохранного законодательства, формирование отчетности (ПНООЛР), возможность заключить договор с оператором на вывоз или передачу отходов сторонним организациям, у которых обязательно должна быть соответствующая лицензия.   В случае наличия отходов I-II классов опасности, паспорт необходим для регистрации на цифровой платформе ФГИС ОПВК, для последующего заключения договора с федеральным экологическим оператором (ФЭО). В дальнейшем документы могут быть использованы для формирования стратегии устойчивого развития компании или предприятия, для постановки целей по снижению антропогенного воздействия.

Срок действия паспорта – бессрочный, однако документ подлежит переоформлению в случае изменения реквизитов и сведений об организации.

Кому нужен паспорт отхода?

Кому нужен паспорт отхода?

В соответствии со статьей 14 Федерального закона №89, паспортизация отходов является обязательной для всех предприятий и организаций, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности. Для отходов V класса опасности паспорта не требуются.
Соответственно, данный вид документации необходим различным предприятиям, в особенности:

  • Промышленным предприятиям, образующим большое количество отходов, где важно контролировать их образование и обращение, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду.
  • Медицинским учреждениям, где особенно важно правильно обращаться с медицинскими отходами, чтобы избежать рисков для здоровья.
  • Сельскохозяйственные предприятия: Отходы от сельского хозяйства могут оказывать влияние на почву и воду, поэтому необходим контроль за их обращением.
  • Крупные торговые комплексы: Их деятельность также сопровождается образованием отходов, и паспорт помогает управлять ими эффективно.

Функции паспорта

Паспорт отходов выполняет несколько ключевых функций:

  • Идентификация: Паспорт позволяет точно определить тип, состав и класс опасности отходов.
  • Документирование: Данные в паспорте помогают вести документацию об образовании, передвижении и обращении с отходами.
  • Контроль и мониторинг: Отслеживание отходов на разных этапах их жизненного цикла позволяет контролировать соблюдение нормативов.

В заключение

Паспорт отходов играет важную роль в управлении экологической безопасностью и содействии устойчивому развитию, так как он помогает отслеживать и контролировать движение отходов, минимизировать их негативное воздействие на окружающую среду и общественное здоровье, а также соблюдать стандарты утилизации и переработки.

Чтобы получить консультацию по выбросам на предприятии обращайтесь к нам удобным для Вас способом:

Форма обратной связи

Скачайте список необходимой экологической документации