Разработка Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной от 30 тысяч рублей в “ЭкоТренд”

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной в “ЭкоТренд”

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной понадобится предприятиям, которые оказывают негативное воздействие на водный объект или используют его в процессе своей деятельности. “ЭкоТренд” разработает и согласует в Бассейно-водном управлении необходимый комплекс мероприятий, которые будут контролировать состояние сбрасываемых и прилегающих вод. Это позволит не только четко следовать природоохранному законодательству, но и внести свой вклад в охрану окружающей среды.  

Почему необходима программа регулярных наблюдений за водным объектом

Наличие данной программы является обязательным требованием, которое выдвинуто в Водном Кодексе РФ по отношению к собственникам или пользователям водных объектов. Предприятия выполняют водоохранные требования, реализуя положения Конституции РФ, Водного Кодекса и закона “Про охрану окружающей среды”.  Программа помогает собственникам объектов НВОС описать деятельность предприятия и, исходя из этого, выбрать правильный комплекс регулярных мероприятий и их график. Для грамотного составления программы потребуется привлечь специалистов, которые разработают документ для конкретного предприятия. Опытная команда от “ЭкоТренд” оперативно и качественно выполнит все этапы работы и организует сопровождение бумаг в течение их согласования в государственных органах. 

Ответственность при отсутствии программы регулярных наблюдений за водным объектом

Искажение экологической информации, ее сокрытие, а также нарушение положений Водного Кодекса влекут за собой административную ответственность. В зависимости от решения суда это может либо штраф в размере от 80 000 до 100 000 рублей, либо остановка деятельности предприятия на срок до 90 дней. Стоит учитывать, что не только предумышленное нарушение влечет за собой административную ответственность. Даже ошибки, допущенные по причине невнимательности или незнания, могут стать причиной штрафа. Поэтому не рискуйте в самостоятельном оформлении таких важных документов, поручите разработку специалистам.
  • Штраф за отсутствие по КоАП ст. 8.13, 8.14, 8.15. (от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
  •  

Данные, необходимые для разработки программы

Программа регулярных наблюдений за водным объектом должна содержать следующую информацию:
  • объем сточных и дренажных вод, которые сбрасываются в водный объект;
  • объем вод, который изымается из объекта на нужды предприятия;
  • сведения, полученные в ходе наблюдения за состоянием объекта (размеры, глубина, качественный состав, параметры рельефа и другое).

Сложность состоит в том, что законодательством не предусматривается типовой формы для программы, а значит надо самостоятельно ее разрабатывать, думать какую информацию подать, и как это лучше сделать. “ЭкоТренд” в процессе разработки придерживается следующего плана, который позволяет максимально широко описать изучаемый объект:

1. Сведения о предприятии (наименование, форма собственности, юридический адрес, направление деятельности). 

2. Наличие очистных сооружений, параметры их функционирования.

3. Объем вод, которые изымаются либо сбрасываются.

4. Сведения о том, как контролируется качество воды в объекте (список показателей, периодичность и характер измерений, список контрольных точек и т.д.).

5. Перечень мероприятий, которые реализуются на предприятии для наблюдения. Это могут быть визуальное обследование, определение густоты эрозионной сети и площади экосистем.

Специалисты “ЭкоТренд” предложат каждому конкретному предприятию те мероприятия, которые будут максимально эффективными в каждом конкретном случае. Это поможет не только сэкономить средства, но и выполнить требования закона. 

  • Водный кодекс РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ 
  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7 -ФЗ
  • Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23.07.2007г. № 469.
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007г. № 56. 
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.04.2007г. № 219. 
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 08.07.2009 г. № 205. 
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 17.12.2007г. № 333. 
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ « Об утверждении форм и порядка предоставлении сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008г. № 30. 
  • Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469 «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах. 
  • РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям. 
  • ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Общие требования к отбору проб. 
  • СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод. 
  • ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность. 
  • ГОСТ 17.1.3.07-82 Правила контроля качества воды водоемов и водотоков.

Состав программы регулярных наблюдений за водным объектом

Несмотря на то, что определенного шаблона не существует, наша команда учитывает предусмотренные законом порядок и форму подачи сведений, а также индивидуально подходит к каждому кейсу. В состав Программы входят:
  • сбор исходных данных и первичной документации;
  • разработка Программы регулярных наблюдений за водным объектом и водоохранной зоной;
  • согласование в БВУ.
Ответственным является каждый этап, однако самый длительный и требующий определенных усилий — это согласование в государственных органах. 

Согласование программы регулярных наблюдений за водным объектом

Согласование производится в БВУ — Бассейново-водном управлении того территориального отделения, к которому относится водный объект. Время согласования — до 30 рабочих дней.

Стоимость разработки программы

Команда “ЭкоТренд” профессионально выполнит полный комплекс работ, необходимый для разработки программы регулярных наблюдений за водным объектом от 30 тысяч рублей. Стоимость зависит от того, от характеристик водного объекта и от того, насколько подготовлена исходная документация.

Сроки разработки программы регулярных наблюдений за водным объектом

ЭкоТренд составит программу регулярных наблюдений за водным объектом в течение 1 месяца. Подробности можно узнать в индивидуальном  порядке, так как многое зависит от характера деятельности предприятия, параметрах водного объекта и того, есть ли в наличии все требуемые документы. Также стоит помнить, что значительную часть времени занимает согласование в БВУ. 
BACK TO TOP
[contact-form-7 id="13128" title="Скачать"]