Экологическое сопровождение предприятий

Вместе с вами заботимся о природе!

Экологическое сопровождение бизнеса

Вместе с вами заботимся о природе!

Cписок необходимой экологической документации

  • Главная
  • Приказ Минприроды № 109 о программе ПЭК

Приказ Минприроды № 109 о программе ПЭК

приказ Минприроды № 109 о программе ПЭК

С 1 сентября 2022 года вступил в силу приказ Минприроды от 18 февраля 2022 года № 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», отменяющий собой приказ Минприроды № 74 от 28 февраля 2018 года. Приказ № 109 будет действовать в течение 6 лет.

Программа ПЭК разрабатывается для организаций, которым принадлежат объекты I, II и III категорий.

Программа ПЭК актуализируется в случае:

– модернизации технологических процессов, изменения оборудования и (или) сырья;

– увеличении или уменьшении установленных ранее объемов выбросов загрязняющих веществ (ЗВ), сбросов ЗВ более чем на 10%

В разделе, содержащем информацию об инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферный воздух и их источников, закреплен порядок проведения инвентаризации источников и выбросов ЗВ согласно приказу Минприроды № 871 от 19 ноября 2021 года.

В разделе, содержащем сведения о сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду и их источниках, заменен нормативный акт, регламентирующий учет объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод, с приказа Минприроды № 205 от 8 июля 2009 года на приказ Минприроды № 903 от 9 ноября 2020 года.

В разделе, содержащем сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, осуществляющих производственный экологический контроль, в соответствии с приказом необходимо указывать перечень сотрудников подразделений с указанием ФИО должностных лиц. Ранее сведения в данном разделе приводились в виде перечня подразделений и их полномочий.

В приказ внесено уточнение о внесении источников ЗВ в план-график контроля выбросов веществ в атмосферный воздух. Ранее в плане-графике отсутствовали вещества, выброс которых по результатам рассеивания не превышал 0,1 ПДКмр ЗВ на границе предприятия. В новом нормативном акте расчет рассеивания применяется к границе земельного участка. (так как земельный участок часто имеет большую площадь, чем предприятие (здание, помещение), то следует, что при применении новых границ (расчетных точек) для расчета рассеивания ЗВ, источников, подлежащих внесению в план-график и контролю, может стать меньше). В связи с этим, расчет рассеивания должен быть пересчитан с использованием новых точек, план-график актуализирован с добавлением или удалением источников выбросов ЗВ.

В разделе, регламентирующем проведение контроля за сбросами, заменен приказ, в соответствии с которым разрабатывается программа ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, № 56 от 14 марта 2007 года на приказ Минприроды № 452 от 8 июля 2019 года.

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 (ранее – Постановление Правительства РФ № 425 от 7 декабря 2012 г.)

В приказе уточняется, что юридические лица, которые находятся в зоне контроля Федеральной службы безопасности (ФСБ), предоставляют отчет непосредственно в ФСБ, а не в органы Росприроднадзора.

Также в приказе уточняется возможность подачи отчета как на бумажном носителе, так и в электронном виде (без дублирования в бумажном виде). Отчет в ФСБ РФ предоставляется на бумажном носителе при указании сведений, содержащих государственную тайну или информацию ограниченного доступа (прил. 2 к приказу Минприроды РФ от 18 февраля 2022 года № 109 п. 3 абзац 4).

В приказе уточняется дата представления отчета:

 – при личной подаче в виде бумажного документа – отметка надзорного органа о получении;

– при направлении отчета с использованием почтовых услуг – дата почтового отправления;

– при отправке с помощью электронного ресурса – дата отправки отчета с использованием ЭЦП.

Таким образом, приказ № 109 не содержит кардинальных отличий от приказа № 74, а является его актуализированной версией с уточнением актов и постановлений.

Скачайте список необходимой экологической документации