Контроль атмосферного воздуха на границе СЗЗ в Эко Тренд

Почему и кому необходим контроль атмосферного воздуха

Производственный контроль на границе санитарно-защитной зоны – это одна из основных процедур, входящих в полноценный исследовательский комплекс для оценки экологической обстановки на предприятии. Сформировать конечную оценку о качестве атмосферного воздуха, загрязнении и степени опасности можно только, основываясь на результатах продолжительного комплексного мониторинга. А выполнение замеров и забор проб необходимо выполнять строго в установленных метеоусловиях. Особенности процедуры и сложности, с которыми можно столкнуться при ее выполнении, мотивируют предприятия пользоваться услугами независимых организаций, имеющих специализированное оборудование и штат квалифицированных специалистов. 

Контроль атмосферного воздуха необходим как крупным, так и мелким предприятиям, деятельность которых негативно влияет на экологию. Процедура позволяет:

  • проанализировать степень влияния производства на окружающую среду;
  • организовать требуемые мероприятия для снижения негативного воздействия предприятия на соседние территории;
  • выявить источники превышения установленных нормативов.
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ (п. 3 статьи 2)
  • Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 30)
  • Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183) 
  • ГОСТ 17.2.3.02-2014. «Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями»
  • Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» 
  • Приказ Минприроды России от 06.06.2017 г. № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе
  • Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2016 г. № 09-15453-16-16 «О контроле загрязнения атмосферного воздуха»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03”
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”
  • Руководящий документ РД 52.04.186-89 “Руководство по контролю загрязнения атмосферы. Часть 1. Загрязнение атмосферы в городах и других населенных пунктах”
  • ГОСТ 17.2.3.01-86. “Правила контроля качества воздуха населенных пунктов”.
  • СанПиН 2.1.6.1032-32 “Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест”.

Основные цели контроля атмосферного воздуха

Лабораторное исследование атмосферного воздуха выполняются на основе замеров, отобранных на границе СЗЗ. Основные цели выполнения данной процедуры на предприятиях:
  • Подтверждение границы СЗЗ. В данном случае пробы воздуха для дальнейших исследований берутся в контрольных точках, указанных в проекте;
  • Сокращение границы СЗЗ. Вместе с исследованием вредных веществ в атмосферном воздухе для сокращения границы СЗЗ на производстве замеряется уровень шума, иногда уровень ЭМИ;
  • Для инженерно-экологических изысканий для проектируемые объектов. Чтобы получить от контролирующих органов разрешение на строительство определенных объектов, выполняется анализ атмосферного воздуха, в ходе которого исследуется ряд показателей. Количество проб и точек контроля определяются исходя из площади и месторасположения объекта;
  • Запуск объекта. Для введения нового объекта в эксплуатацию требуется исследование воздуха в зоне его влияния;
  • Экологический контроль на производстве. Программы экологического контроля ряда организаций предусматривают регулярное проведение контроля воздуха на границе СЗЗ.
Количество точек для забора проб, показатели, подлежащие анализу, кратность процедуры установлены самой программой зависят от типа предприятия.

Какое наказание грозит за несоблюдение законодательства?

Отсутствие контроля за охраной атмосферного воздуха в 2020 году, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, наказывается штрафными санкциями. Сегодня действуют следующие штрафы:
  • для граждан – от 100 до 500 рублей;
  • для должностных лиц – от 500 до 1000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 500 до 1000 рублей или административное приостановление предпринимательской деятельности на срок до трех месяцев;\
  • для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Своевременное выполнение замеров и лабораторных исследований по их результатам поможет предприятию избежать штрафов и сохранить положительный имидж. Выполнение замеров – задача специализированной лаборатории, имеющей соответствующие разрешения на предоставление подобных услуг.
Наша компания сотрудничает с лучшими аккредитованными специалистами в городе. Все лаборатории, с которыми мы работаем, оснащены современным оборудованием, необходимым для проведения точных и эффективных исследований. Мы поможем организовать контроль атмосферного воздуха правильно и рационально.

Особенности мониторинга границ СЗЗ

СЗЗ необходима для создания защитного барьера и ограждения населения от негативного воздействия вредных веществ на производстве. Для снижения загрязнения воздуха в соответствии с установленными гигиеническими нормами важно регулярно исследовать воздушную среду и своевременно выявлять причины ухудшения экологической обстановки. Особенности выполнения замеров для контроля воздуха на границе СЗЗ:
  • пробы берутся в течение 30-50 дней;
  • проверка выполняется каждый сезон;
  • количество замеров определяется ГОСТом;
  • пробы берутся на высоте 1.5 метра от земли.
Программа контроля для предприятия обязательно включает в себя перечень вредных веществ, загрязняющих воздух, контрольные точки (не менее трех) и периодичность выполнения замеров.

Как предоставляется услуга?

Специалисты Эко Тренда организовывают процесс проведения замеров вредных веществ в воздухе, согласно действующим законодательным требованиям. Мы работаем официально, соблюдая нормативно-правовую базу. Аккредитованная лаборатория делает замеры, после чего выполняет ряд необходимых анализов и экспертиз. Отчеты о проведенных работах предоставляются заказчику.  

Натурные исследования и измерения – это часть работ по разработке и ведению ССЗ. Выполнить данную процедуру необходимо в соответствии с действующим планом и графиком п

Стоимость услуги

Стоимость контроля качества атмосферного воздуха в СПб в нашей компании начинается от 15 000 рублей. Точная цена услуги определяется индивидуально, исходя из масштаба, месторасположения объекта и ряда других факторов, о которых Вам подробнее расскажут консультанты Эко Тренд.

Сроки предоставления услуги

Сроки проведения работ – от 14 дней. Для проведения дальнейших исследований и составления отчетности мы пользуемся услугами аккредитованной лаборатории.
Наши квалифицированные специалисты успешно выполняют мониторинг атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге. За время существования компании мы предоставили данную услугу порядка 30 организациям разной направленности.
Вверх