Контроль выбросов в атмосферный воздух в ЭкоТренд

В России введен контроль выбросов в атмосферный воздух с целью защиты природы от негативного воздействия. С 1 января 2019 года разрешения на выбросы в окружающую среду (атмосферу) не выдаются, ранее выданные документы, тем не менее, действительны.  Наличие или отсутствие разрешительной документации не снимает с предприятия (индивидуального предпринимателя) обязанностей по контролю за источниками выбросов.

Кто и с какой целью обязан осуществлять контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Федеральным законом (ФЗ №7 от 2002 года) устанавливается обязанность по осуществлению производственного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данная обязанность возлагается на предприятия, независимо от организационно-правовой формы, относящиеся к 1-3 категории по своему воздействию на окружающую природную среду.
  • Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха” от 04.05.1999 N 96-ФЗ (последняя редакция)
  • Приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273 “Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734)
  • ГОСТ Р 56165-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество атмосферного воздуха. Метод установления допустимых промышленных выбросов с учетом экологических нормативов”
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 “Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками”
  • Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух” (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
  • Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 “Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками”
  • Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 (ред. от 17.09.2019) “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2017 N 165 (ред. от 31.05.2018) “Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 “Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений”

Ответственность за неправильный контроль выбросов

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется с целью сокращения негативного влияния антропогенного фактора на окружающую среду. Предприятие отчитывается о проведенном контроле. Неисполнение требований законодательства влечет наложение административных санкций. Ч.2 ст. 8.21 КоАП предусматривает:
  • для физических лиц – штраф 1,5-2 тыс. руб;
  • для ИП – штраф в размере 30-50 тыс. руб;
  • для предприятий – штраф 80-100 тыс. руб.
Должностные лица, на которых возложено соблюдение экологического контроля на предприятии, штрафуются на сумму 10-20 тыс. руб.

Методы контроля выбросов в атмосферный воздух с 2019 года

До 2019 года действовали нормативы ПДВ. В настоящее время контроль за соблюдением нормативов на выбросы веществ в атмосферный воздух осуществляется в рамках производственного экологического контроля (ПЭК). Следовательно, с 2019 года, несмотря на указанный в разрешительной документации срок действия проекта ПДВ, предприятию необходимо осуществлять контроль в рамках программы ПЭК. С 01.01.2019 года, независимо от того, на какой срок устанавливались нормативы ПДВ, организациям необходимо придерживаться план-графика, указанного в программе ПЭК. План-график контроля источников выбросов в соответствии с расчетом рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляется для каждого предприятия индивидуально. При этом в программе ПЭК указывается, какая именно методика применяется для проведения контрольных мероприятий:
Если ПЭК предусматривает расчетную методику, потребуется специальное программное обеспечение, а также специалист, способный правильно использовать ПО. Если выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ контролируются в рамках ПЭК по методике замеров, самостоятельный поиск лаборатории и оформление необходимых документов представляется трудоемким и затратным процессом. Расходы на самостоятельную реализацию контроля за выбросами в рамках ПЭК окажутся на порядок выше, чем при обращении к специалистам.

Этапы контроля за соблюдением норм выбросов в атмосферу загрязняющих веществ

Контроль выбросов силами ЭкоТренд условно можно разделить на несколько этапов.

1. Получение и обработка заявки. Менеджер обсуждает задачу с Клиентом, определяет перечень необходимых услуг, составляет техническое задание для экологов ЭкоТренд.

2. Заключение договора. Мы работаем только по договору, предоставляем необходимые документы для бухгалтерской отчетности, несем гарантийные обязательства по оказываемым услугам.

3. Передача технического задания экологам. Специалисты реализуют полный комплекс мер, включая взаимодействие с аккредитованной лабораторией (при необходимости).

4. Составление и передача заказчику отчетности по контролю за выбросами в атмосферу вредных веществ.

Стоимость отчета по контролю воздуха

Цена контроля за соблюдением норм выброса вредных веществ в атмосферу составляет от 15 000 рублей. Она может меняться в зависимости от 2-х факторов
  1. Количество источников вредных выбросов в воздух. Чем больше на предприятии стационарных источников, тем дороже обойдется услуга.
  2. Количество выбрасываемых веществ. количество загрязняющих веществ в выбросах удорожает отчет по контролю.
Помимо этого на стоимость влияют сопутствующие услуги, заказываемые в ЭкоТренд. Приблизительную стоимость озвучит менеджер ЭкоТренд по телефону.

Сроки разработки

Срок оказания услуги по контролю над выбросами вредных веществ в атмосферу – от 2-х недель. Столь продолжительный срок необходимы для подготовки документации, осуществления замера, оформления полученных результатов в соответствии с текущими требованиями законодательства и контрольных органов.

Мы подготовили более 100 отчетов для предприятий различных категорий. В каждом случае контролирующие органы приняли документацию.

Вверх