Экологическое сопровождение бизнеса
Вместе с вами заботимся о природе!
Cписок необходимой экологической документации
Инвентаризация выбросов представляет собой учет и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу. Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является обязательной процедурой определения и систематизации данных о выбросах в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта (предприятия или организации) в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96 «Об охране атмосферного воздуха».
Основания для проведения:
В соответствии со ст. 22 и 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96 «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации. Необходимость проведения инвентаризации не зависит от количества и состава источников выбросов, а также от отнесения к категории объектов НВОС (1, 2 или 3).
Чтобы получить бесплатную консультацию, обращайтесь к нам удобным для Вас способом:
Основным документом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, является Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.
Также, в связи с выходом Приказа № 871, определяющего новые требования к порядку инвентаризации, все юридические лица и индивидуальные предприниматели после 01.03.2023 г. обязаны иметь отчет об инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выполненный по новой форме с учетом передвижных источников и выбросов от них. Однако, если передвижные источники уже были учтены ранее в качестве стационарных, корректировку инвентаризации и их повторный учет проводить нет необходимости.
Изменение технологических процессов и режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку, реконструкцию или модернизацию ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ, изменение максимально разовых выбросов более чем на 25% или валовых выбросов более чем на 10% являются основанием для проведения корректировки данных инвентаризации, в соответствии с п. 45, 46 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.
Согласно п. 3 ст. 22 ФЗ №96 изменение требований к порядку проведения инвентаризации является основанием для корректировки данных инвентаризации. При этом согласно приказу №871 п. 49 установлена обязанность корректировки данных инвентаризации не позднее 1 года с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
В случае невыполнения требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможен административный штраф:
до 80 тысяч руб. по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие, искажение или экологической информации).
Важно понимать, что в случае неправильно проведенной инвентаризации под сомнение могут быть поставлены множество других обязательных природоохранных документов (проекты НДВ, НМУ, СЗЗ, отчетность). В этом случае штрафы могут исчисляться сотнями тысяч рублей.
Если предприятия не соблюдают экологическое законодательство, то в скором времени возможны жалобы со стороны местных жителей, после которых у компании будет повышенный интерес со стороны надзорных органов. Чтобы избежать убытков необходимо своевременное проведение инвентаризации выбросов.
Чтобы получить консультацию по инвентаризации источников выбросов обращайтесь к нам удобным для Вас способом:
Контакты
г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 79а, офис №309
Услуги
Компания
Закажите обратный звонок
© 2011-2023 «ЭкоТренд»