Экологическое сопровождение предприятий

Вместе с вами заботимся о природе!

Экологическое сопровождение бизнеса

Вместе с вами заботимся о природе!

Cписок необходимой экологической документации

  • Главная
  • Основание для проведения инвентаризации источников выбросов

Основание для проведения инвентаризации источников выбросов

Содержание

инвентаризации источников выбросов

Что представляет из себя инвентаризация выбросов?

Инвентаризация выбросов представляет собой учет и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу. Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является обязательной процедурой определения и систематизации данных о выбросах в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта (предприятия или организации) в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96 «Об охране атмосферного воздуха».

Основания для проведения:

1. Наличие источников выбросов

В соответствии со ст. 22 и 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96 «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации. Необходимость проведения инвентаризации не зависит от количества и состава источников выбросов, а также от отнесения к категории объектов НВОС (1, 2 или 3).

Чтобы получить бесплатную консультацию, обращайтесь к нам удобным для Вас способом:

2. Существует законодательство, которое обязывает проводить инвентаризацию

Основным документом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, является Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.

Также, в связи с выходом Приказа № 871, определяющего новые требования к порядку инвентаризации, все юридические лица и индивидуальные предприниматели после 01.03.2023 г. обязаны иметь отчет об инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выполненный по новой форме с учетом передвижных источников и выбросов от них. Однако, если передвижные источники уже были учтены ранее в качестве стационарных, корректировку инвентаризации и их повторный учет проводить нет необходимости.

3. Изменение технологических процессов

Изменение технологических процессов и режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку, реконструкцию или модернизацию ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ, изменение максимально разовых выбросов более чем на 25% или валовых выбросов более чем на 10% являются основанием для проведения корректировки данных инвентаризации, в соответствии с п. 45, 46 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.

Согласно п. 3 ст. 22 ФЗ №96 изменение требований к порядку проведения инвентаризации является основанием для корректировки данных инвентаризации. При этом согласно приказу №871 п. 49 установлена обязанность корректировки данных инвентаризации не позднее 1 года с момента возникновения соответствующих обстоятельств.

4. Наличие штрафов за невыполнение требований.

В случае невыполнения требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможен административный штраф:

  • до 100 тысяч руб. в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений)

до 80 тысяч руб. по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие, искажение или экологической информации).

проведения инвентаризации источников выбросов

5. Наличие сопутствующих штрафов

Важно понимать, что в случае неправильно проведенной инвентаризации под сомнение могут быть поставлены множество других обязательных природоохранных документов (проекты НДВ, НМУ, СЗЗ, отчетность). В этом случае штрафы могут исчисляться сотнями тысяч рублей.

6. Снижение репутации компании

Если предприятия не соблюдают экологическое законодательство, то в скором времени возможны жалобы со стороны местных жителей, после которых у компании будет повышенный интерес со стороны надзорных органов. Чтобы избежать убытков необходимо своевременное проведение инвентаризации выбросов.

Чтобы получить консультацию по инвентаризации источников выбросов обращайтесь к нам удобным для Вас способом:

Форма обратной связи

Скачайте список необходимой экологической документации