Экологическое сопровождение предприятий

Вместе с вами заботимся о природе!

Экологическое сопровождение бизнеса

Вместе с вами заботимся о природе!

Cписок необходимой экологической документации

  • Главная
  • Экологический семинар от 24 сентября 2019 в г. Санкт-Петербурге
экологический семинар

Экологический семинар от 24 сентября 2019 в г. Санкт-Петербурге

Семинар прошел по девизом “Актуальные изменения в нормативно правовом регулировании в сфере охраны окружающей среды”. По свежим следам рассказывает Начальник отдела экологического сопровождения “ЭкоТренд” Екатерина Меркер.

На семинаре присутствовали: заместитель председателя Комитета по природопользованию и охране окружающей среды Кучаев Александр Вячеславович, исполняющий обязанности начальника Отдела экологического надзора Бондаренко Никита Викторович, Сидоров Александр Сергеевич – начальник Отдела экологического нормирования, а также Мезь Сергей Иванович – представитель «Ростехнадзора».

В ходе семинара были рассмотрены три наиболее важных изменения именно в действующем законодательстве:

  1.     Вступившая в силу с января 2019 года глава 5.1 «Регулирование сброса сточных вод централизованной системы водоотведения канализации» 416 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Суть данного изменения заключается в том, что абоненты, допустившие превышение нормативов сточных вод в 2 и более раз в течение года со дня первого превышения, либо превышение нормативов один раз в 3 и более раза, обязаны в течение 90 дней разработать специальный план по снижению этого сброса. Необходимо будет предусмотреть следующие мероприятия: строительство локальных очистительных сооружений; очистка сточных вод с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам; создание системы оборотного водоснабжения или внедрение технологий создания продукции товаров народного потребления, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах. Это будет необходимо согласовывать с Комитетом по Энергетике. Орган экологического надзора будет руководствоваться статьёй 30.3 данного Федерального закона о водоотведении и водоснабжении – результаты проверок абонентов по сточным водам мы вправе использовать при государственном экологическом контроле. При превышении нормативов, отсутствии или не согласовании планов устранения, не выполнении мероприятий по устранению, а также не допуск проверяющих два и более раз будет организована внеплановая документарная проверка по сведениям, поступившим из водоканала.

 

  1.     Закон о проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: ряд субъектов будет проводить эксперимент по квотированию выбросов в атмосферный воздух, причем Санкт-Петербурга в перечень субъектов не входит. Что примечательно: данным Законом предусмотрено мероприятие по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (далее НМУ), Закон вступает в силу с ноября 2019 года.  НМУ для объектов 4 категории не требуется делать. Требования к мероприятиям для объектов 1, 2, 3 категории устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Самих требований пока нет. Также внесены правки в инвентаризацию источников выбросов: инвентаризацию источников выбросов следует проводить как на стационарных, так и на передвижных источниках, которые функционируют постоянно или временно. Необходимо обратить внимание именно на передвижные источники, при вступлении в силу новых изменений необходимо будет внести корректировку в инвентаризацию. Как мы знаем инвентаризации действуют бессрочно, но в случае, если изменился на предприятии техпроцесс или увеличился/уменьшился объем производимой продукции и товаров, или в случае изменений в Законе, нужно будет производить корректировку. По общим правилам инвентаризации объектов 1-4 категории корректировку необходимо будет сделать по эксплуатируемым объектам.

Если по общему правилу для проведения внеплановой выездной проверки необходимо согласование прокуратуры, то при объявлении НМУ для проведения проверки такое согласование не нужно. Достаточно будет только уведомить прокуратуру о предстоящей внеплановой проверке. Об установлении НМУ сообщает Гидромет.

 

  1.     Изменения в природоохранном законодательстве касается отходов и внесения правок в 89 Федеральный закон, а именно: с 1 ноября 2019 года назначается Федеральный оператор по обращению с отходами 1,2 класса опасности. Он будет работать по аналогии с Региональным оператором по твердым коммунальным отходам. При этом обязанностью природопользователей, образующих отходы 1,2 класса опасности, будет заключение договора с Федеральным оператором и в дальнейшем необходимость передавать отходы 1, 2 класса опасности на утилизацию и обезвреживание только Федеральному оператору. Федеральный оператор будет отвечать на вопросы утилизации конкретных видов отходов, которые пока не понятно куда деть. Федеральный оператор будет назначен законодательно, а не выбран. Но есть исключения: если вы самостоятельно обращаетесь с отходами 1-2 класса опасности (конечное обращение), то в этом случае это можно делать без Соглашения с Федеральным оператором.

 

Представитель «Ростехнадзора» рассказал о том, что все организации, которые эксплуатируют ядерно- опасные объекты, а также, оказывающие услуги, имеют лицензии Ростехнадзора на все виды деятельности. Ядерных радиационных аварий, несчастных случаев, взрывов, пожаров ни в прошлом году, ни в этом не было. По зафиксированному в 2019 году не радиационному сбросу на Балтийском заводе, было проведено расследование и приняты соответствующие меры. Планово-предупредительные и ремонтные работы проводятся под контролем Ростехнадзора, нарушений требований не выявлены. Общее состояние системы учёта и контроля ядерных материалов, состояние физической защиты в поднадзорных Управлением организациях соответствуют требованиям Федеральных норм и правил.

Основные проблемные вопросы по контролю состояния ядерной безопасности, что не относится к нормативно-правовому регулированию, но, тем не менее, сильно влияет на нашу деятельность, это:

  1. Хронический кадровый некомплект, старение кадров, осуществляющих контрольно-надзорные функции, отсутствие качественной подготовки в ВУЗах и других образовательных центрах специалистов необходимой квалификации по направлениям надзора;
  2. Отсутствие постоянного государственного надзора на Балтийском заводе, который находится в центре города. Там сооружаются атомные ледоколы, на нём находится ядерное топливо. Это требует особого внимания со стороны надзора.

По результатам анализа деятельности за 2018 и первое полугодие 2019 года деятельность Управления оценена как удовлетворительная.

 

Семинар прошёл в форме круглого стола. Присутствующие задавали вопросы по ведению документации, организации взаимодействия и регламентировании деятельности. Обсуждение изменений в нормативно-правовом регулировании сферы охраны окружающей среды имело прикладной характер и было максимально информативным.

Запись семинара https://m.ok.ru/live/1650896346802 

валерия викторова

Валерия Викторова
Начальник отдела экологического сопровождения

Скачайте список необходимой экологической документации